Download
Юмор
Разное
Главная

3Dfx Voodoo3 vs nVidia Riva TnT2

Введение

На сегодня тема противостояния Voodoo3 и TNT2 является самой больной для доброй половины людей, интересующихся 3D играми, графикой и 3D технологиями. Уже все западные сайты опубликовали обзоры, тесты да opinions по этому вопросу, а всё как-то было непонятно, что же это за звери и с чем их надо переваривать. В основном, проблема заключалась в отсутствии аппаратной части, по русски выражаясь, просто не было карт на этих чипах. Зато сейчас полный завал - получили 3 карты от nVidia: две на TnT2, одна на Vanta (чип, представляющий из себя нечто среднее между TNT и TNT2, и две карточки от STB на чипе Voodoo3 двух и трёхтысячной модели.
Карты на TnT2 отличаются друг от друга наличием и отсутствием TV Out, а Voodoo3 еще и скоростью. У одной память/ядро работали на 166Mhz (3000) у другой на 143Mhz (2000). Система на которой тестировались карты имела процессор Intel Pentium II - 400 (иногда разгонявшияся при тестах до 450Mhz) и 128Mb памяти. Скорость и модель винта, а так же материнской платы не приводятся, потому как IMHO эти параметры не сильно влияют на проводившиеся тесты. Кроме этого, для обезгаживания памяти активно использовалась утилита FreeMem Pro, обзор которой можно будет скоро прочитать на этом сайте.

Теперь о комплектации:

Leadtek WinFast 3D S320 II (цифра II означает TnT2) имела 16 мегабайт видео памяти и TV Out. Чип TnT2 охлаждался радиатором с вентилятором, и хотя удалось превратить карту из 140MHz (ядро)/150Mhz (память) в 160Mhz/180Mhz, я сильно сомневался в эффективности этого конкретного вентилятора, потому как на радиаторе рёбра были только по краям, и похоже только для удержания вентилятора, который дул на совершенно плоскую пластину. А сама крутилка была около двух миллиметров в высоту и подключалась питанием прямо на видео карту. Плата поставлялась в здоровенной коробке, внутри которой было 2 (!) кабеля, один - порт для с S-Video и VHS одновременно (возникла мысль что можно подключить за раз 2 телевизора), а второй - чисто S-Video кабель, втыкающийся в один из отростков первого. В комплекте поставляется 4 диска с комплектом софта:

  • Asymetrix WEB 3D Digital Producer 3D F/X (отношения к 3Dfx никакого, F/X это "Эффекты") версии 1.2

  • Bonus Pack версии 1.4, в который входили VRCreator, WIRL, RealiMation, VDO

  • Целый диск с одной маленькой программкой PowerDVD (очень неплохой плейер, умеет A3D, DirectSound3D и всякие варианты Dolby, кроме того преемник PowerVCD и умеет играть обычные клипы, а PowerVCD до сих пор мой любимый плейер для VCD дисков), плюс драйверочки PIIX чипсета. И больше ничего. Вообще. Диск занят на 7Мб, уж могли бы наверное утилит шароварных записать поболее или миррор своего сайта, хотя бы. Ну да раз нет, значит нет.

  • SoftwarePack диск, на котором записана как раз та куча утилит, которая не захотела помещаться на предыдущий диск:
    VGARTD для всех известных чипсетоов от Intel, VIA, SIS и ALI. Три (!) версии DirectX от 5 и до 6.1, Indeo, и драйвера для всех лидтековских карт - L2300, L3100, S310, S320, S320ii, S320v, S3500zx, S700, S700AGP, S800, S900. Плюс коллекция INF файлов для мониторов, сваленная в один каталог.


LeadTek WinFast 3D S320V карта на чипе Vanta в варенте с 8Мб памяти и без всяких наворотов. По предварительным данным будет продаваться крайне дёшево (60-80$). Комплектация была крутой, если не сказать больше. Обычно называется OEM, что означает наличие:

  1. Пакетика для карты

  2. Маленькой мануалки (у нас её не оказалось)

  3. Диска с драйверами (поскольку карты давала одна и та же фирма, драйвера тоже не дали и пришлось использовать те, что были с S320 II, кстати карты почти одинаковы, и сильной надобности в мануале на возникло)

Как понятно из написанного выше, софта было ровно 0Mb.

Skywell TnT2 - практически почти аналог S320 II, только сделан не такой именитой фирмой. Имеет скорость чипа в 150 (а не 140 как у S320 II) мегагерц и не имеет TV Out. При всём этом вентилятор у него внушает больше доверия. Тестировался на драйверах от LeadTek и практически не поддавался никакому разгону (не смотря на вызывающий доверие вентилятор). Что означает максимальный фабричный разгон без какого-либо запаса прочности.

Voodoo3 2000&3000 - две карты, которые мы получили на тестирование отличались частотой ядра/памяти (166Mhz у трёхтысячной модели против 143Mhz у двухтысячной). Кроме того трёхтысячная была в огромной коробке зелёного цвета, в комплекте шёл кабель переходник S-Video в VHS (тюльпан) и три диска игрушек:

  • Unreal Tournament CD

  • Descent 3 : SOL Ascent (специальная версия)

  • Fifa 99

Плюс диск с драйверами и утилитами. У карт он был разного цвета и с разными надписями. По разводке карты были практически идентичными, что ещё раз подтвердило теорию о обычной отбраковки "аля Intel" когда все чипы изготавливаются на одной линии, после чего, партии выборочно тестируется на стенде и соответствующим образом маркируются. Но это мои теоретитеские измыслы, а практически внешняя разница заключалась в радиаторах (огромный на 3000 и обычный на 2000) и отсутствием на более простой модели TV Out (правда, похоже его можно распаять)

По поводу разгона мне был прислан по почте IMHO одного хорошего человека, который сказал что если карта не гонится, то летом, при повышении температуры начнёт глючить, и я совершенно с ним согласен. (Позднее мне удалось всё же разогнать карту на 175Mhz, но происходили постоянные сбои 2D графики в Windows)

Инсталляция

Карты на TnT и Vanta ставятся безо всяких проблем. То есть скопировали много всего в системные каталоги, внесли изменения в реестр, перезапустились и сразу заработали. Это порадовало, кроме того в панели управления появились вкладки с настройками OpenGL, Direct3D, TV Out (там, где он был нужен) и информации, всё выглядело вполне достойно и имело массу опций для любителей понянчить железки. Настраивалось большинство параметров за исключением скорости, для чего пришлось использовать утилиту PowerStrip версии 2.41.12 (впрочем версия 2.41.06 тоже работала, а на более ранних я не проверял), единственной проблемой утилиты была её шароварность, побороть которую вследствии острого приступа лени, так и не удалось, в результате каждый раз для разгона карты надо было запускать утилиту заново. При смене карты от LeadTek на карту от Skywell система при перезапуске опознала карту как S320 II и попросила вставить драйверы. Переадресация её в WINDOWS\INF и WINDOWS\SYSTEM разрешила это недоразумение.

Карты Voodoo3 встали без проблем, опознавшись как Standart VGA, после чего вставленный диск предложил поставить драйвера и что без лишних вопросов и осуществил. После установщик предложил перезапуститься, но так и не сумел это сделать сам.

Для разгона карт Voodoo был использован Voodoo Overclocker версии 2.0, который встал дополнительной вкладкой в панели настроек экрана. Разгон чипа/памяти на модели 3000 ничего не дал, кроме постоянных зависаний системы, при помощи оверклокера удалось отключить качественное но медленное видео и убрать синхронизацию с VSYNC.

Хотелось бы заметить что все тесты карт TnT и Vanta проводились при настройках на минимальное качество, с отключенным сглаживанием и т.д., то есть карты были настроены на максимальную производительность, в ущерб некоторой красивости. Почему я это делал? Потому что, например квакерам, в играх больше нужна скорость, нежели сглаженные точки прямых линий.

Панель настроек Voodoo3, установившаяся с 3Dfx Tools поразила убожеством настроек. Можно было только выставить качество видео, принудительное dithering (растрирование) текстур и тройную буферизацию. Ещё можно было отключить логотип, но так как мне очень хотелось его увидеть, отключать его не стали. Логотип именно тот самый новый, чуток анимированный и еще не успел надоесть. Больше эта "утилита" (видимо названная так по недоразумению) ничего не умела. Кроме этого в комплект 3Dfx Tools на CD поставлялся 3Dfx Info и 3Dfx TV... Настройки TV были вполне обычные, а вот информация делалась каким-то авангардистом - все обычно делают красивую вкладочку, где в столбик пишут версию BIOS, скорости, сколько всего на борту и т.д. а тут белый листик и схемка а-ля системный реестр с вкладочками, всё страшно не интуитивно. А почему авангардист? Потому что мне показали все мониторы, которые когда либо стояли в этой системе, а так же все видео карты, которые стояли там же. Я долго пытался въехать, зачем оно мне надо, пока что не въехал. А карт на этом компьютере за прошедшую неделю стояло внушительное количество.

Imagination

Теперь собственно о впечатлениях и скорости: как уже давно понятно по тестам других сайтов в Unreal и Quake2 новая карта от 3Dfx обгоняет TnT2, и это полностью подтвердилось моими наблюдениями и тестами, и если в Unreal картам Voodoo3 не страшен никакой зверь, так как отрыв в скорости практически двухкратный, то в Quake карта Voodoo3 3000 (166/166) сумела оторваться только при отключении VSYNC. А так как при отключении этого параметра на TnT2 начинается страшное мерцание, то смотреть скорость этого чипа при VSYNC Off нецелесообразно. Собственно писать очередную статью на тему бенчмарков уже просто глупо, за последнюю неделю их появилось около сотни на всех западных (японских/турецких) сайтах. Мне же просто хотелось рассказать о своём мнении гамера со стажем. Так вот, первым делом, неприятно поразило как всех надула 3Dfx со своим Unreal Tournament. Его нет, вместо этого на диске записан обычный Unreal версии 2.23 и приложен веер талончиков на бесплатное получение этой игрушки в будущем. Могу себе представить глаза сотрудников iPLabs, когды вы придете через месяц с этим талончиком на получение игрушки. Для нашей страны, вы понимаете - это маразм. Ну да ладно, вторая чисто гамерская проблема возникла с драйверами MiniGL, которые по идее должны сами искать мне игру, но которые её не нашли. Я на самом деле удивился, так как в тот момент на винте лежал кроме Q2 ещё и HL, который тоже обнаружен не был. Весьма странно. Ну да собственно каждый уважающий себя квакер знает как и где настроить Quake, поэтому собственно для большинства проблемы это не составит, а вот для тех, у кого нет познаний в этом вопросе наступит затык, решить который можно просто - надо распаковать драйверочки MINI GL в любую папку и после этого скопировать файл OpenGL32.DLL в корневую папку игры. В игре выставить Standart OpenGL driver, и всё будет чики-пики.

Кстати хотелось бы пояснить ещё одну деталь - лично моё мнение, что на текущий момент реализация 32 бит цвета не особенно нужна, и необходимость в этом наступит не раньше чем лет через пять, а сейчас разработчики программного обеспечения так кричат об этом, потому что не научились оптимизировать текстуры и внешний вид игр под 16 бит. Кстати, хотелось бы напомнить какая реклама была раньше - "Наша игра супер, потому что умеет 16 бит, рисует сглаженные текстуры и даже может накладывать цветное освещение", а теперь это умеют все игры, и модным стал лозунг "наша игра умеет 32 бита и беспрецендентную графику". На самом же деле при нормальной работе над текстурами и некоторой оптимизации можно добиться отличной графики и без особых технологических наворотов. То же самое касается и разрешений. Например гордиться тем, что карта классно работает при 1280 на 1024 в Quake2 имело бы смысл, если бы текстуры были нормального качества. Посмотрите на фотографию, сделанную при таком разрешении и на обычный кадр из игры. По моему рядом не стояло. Вспомните модели оружия в Q. Хотя нормальные квакеры это оружие всё равно не видят, тем не менее, если уж говорить по крупному - текстуры на нём убогие. Сфотографируйте нормальный пистолет, так при хорошем качестве фотографии на нём царапины будет видно. Вы видели царапины на оружии в Q? Я лично нет. Вот над этим стоит трудиться, а не над тем как увидеть убогую модельку, но в 20 километрах. Но тут же натыкаемся на проблему с текстурами. Я запускал Q на Voodoo3 и пришёл к выводу что "слухи о смерти вуду сильно преувеличены", да, согласен что всё совершенно размазано по сравнению с TnT2, но честно говоря, мне и такого качества хватило бы при такой скорости. Но вот потери при установке качества текстур на "максимально" меня поразили. Оказалось что на TnT2 те же проблемы, ставишь максимальное качество, 32 бита текстурам (16 бит видео) и можешь забыть о скорости. К чему бы это?

Когда стали проверять карты тестами то увидели что по Final Reality скорость FillRate у Voodoo3 без разгона такая же как у TnT2 140/150. Удивились. После этого проверили то же самое на 3DMark99 MAX. Отрыв в полтора раза, странно всё это. Мерять FPS в Quake 3 довольно сложно, потому как он глюкавый, но например Пабст тестировал TNT2 Ultra от Hercules, которую он разогнал на 180/220 и нашёл что Voodoo3 не может сравниться по скорости не с одной нормальной картой на TnT2. Браен Хук же наоборот промерял скорости TnT2 и Voodoo3 и пришёл к выводу что и при 1280 и при 640 TnT2 оказались медленнее. Естесственно при 16 бит цвете.

Теперь что касается эффектов. Оказалось карты на Voodoo3 совершенно не знают анизотропной фильтрации текстур (считается что она гораздо качественнее трилинейной, но реальных игр, использующих эту технологию текстурирования никто лично пока не встречал, так что невелика потеря), а вот Bump Mapping у карт Voodoo 3 только двух и трёх-проходный. Однопроходного нет в принципе. Но тут странно другое, при тестировании карты Voodoo3 показали в два раза лучшие результаты по двухпроходному обьёмному текстурированию, нежели карты TnT2, и при этом обогнали TnT2 даже в однопроходном текстурировании. Тоже очень странно, и кстати эта технология скоро будет популярна. Если вы почитаете тесты G400 и информацию по ней, то заметите, что основной упор делается именно на обьёмное текстурирование, и даже есть игра, которая его реально использует. Я забыл название, но это там, где бегает большой железный раб и всех крошит.

И опять же вернёмся к текстурам. Мало того, что Voodoo3 не умеет отображать их больше чем 256 на 256 точек, так он ещё и не умеет осуществлять текстурирование из основной памяти, которое называют DIME или AGP текстурирование. Замечается легко - как только обьём текстур переваливает за 12Мб (при 4Мб буфере кадра), моментально производительность падает в десятки раз. И бороться с этим нельзя никак. Не сильно радует и AGP2x, при том что на банши та же текстура обрабатывалась при 2FPS, тут будет 4-5, сильно полегчало? Мне например никак теплее от этого не стало.

Что касается качества графики, то тут тоже можно поспорить, я уже говорил что в Quake графика меня откровенно напугала (после TnT) и даже при 1024 она смотрится откровенно хуже, чем при 640 на 480 у TnT, а всё из за этого смазывания, но опять же с этим можно как то мириться (читайте самый конец, узнаете что случилось с графикой при установке свежих драйверов OpenGL ICD). Почему с этим можно мириться понимают люди, которые пробовали рисовать в 3D Studio. Когда пикселизация скрадывает некоторые детали, мозг как бы сам их достраивает и получается психологически немного лучшее изображение. Так некоторые мои знакомые в своё время приходили в ярость от фильтрированных стен в Quake, потому что пикселизация воспринималась как рельеф, то есть то, чем скоро займётся Bump Mapping. Но основная проблема Voodoo3 в том, что на 17" мониторе всё выглядит как бы чрезстрочным, и хотя это совершенно не заметно при движении, когда вы стоите на месте, всё выглядит как при чрезстрочной развёртке.

Но это в играх только на движке Quake. Что же касается Unreal, то тут Voodoo3 был на высоте. Мало того, что замедления не наблюдались даже в 1024x768, их практически не было и в 1280x1024. А графика стала как бы гораздо более приятной, по крайней мере, при сравнении с Quake всё выглядело потрясающе. Кстати похоже что у Voodoo3 тоже есть технология автоматического MIP-Mapping-а, которая в Quake особо не видна, но вот в Unreal очень даже, причём в отличие от TNT образных карт она плавная, а не ступенчатая, и заметить её может только человек, который знает что искать на экране. Для нормального функционирования Voodoo3 надо использовать версию Unreal 2.23 или выше, по крайней мере в ранних версиях я слышал были всякие проблемы.

2D графика

Что касается 2D графики, то тут можно сказать следующее - в принципе у всех этих карт она ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ приличная, но особо придирчивым я бы всё же порекомендовал подождать Matrox G400, которая уже пару дней как продаётся в Штатах. Если даже качество G400 в 2D будет на уровне G200, то я позавидую её обладателям. Например на G200 на 17" VievSonic 17PS я мог работать при 1280x1024, на картах nVidia и 3Dfx я при таком разрешении мог только играть, тексты читать становилось сложновато. Совершенно кстати поразила Vanta. Она добавила опцию разрешения 1920х1200 и легко запустилась на PS-ном мониторе в этом режиме на частоте 75MHZ !!! Смотрелось это свежо и оригинально и даже можно было вполне работать чувствуя себя комфортно и сухо. Если G400 будет еще лучше, то всем придется срочно менять мониторы на 21` размеры и обязательно серий Proffesional, иначе мы просто не сможем реализовать все заложенные мощности современных карт.
2D современных карт достигло того порога, когда разница в скорости на глаз не ощущается.

Benchmarks

 

Quake 2 - FPS

 

V3-3000
VSYNC
ON

V3-3000
VSYNC OFF

TnT2

V3-3000
175Mhz

TnT2
160/180

Vanta

640x480/16

90

101

107

259

76

170

117

288

76

180

73

140

640x480/32

нет

нет

нет

нет

75

144

нет

нет

76

160

61

91

800x600/16

83

102

102

191

74

130

110

200

75

132

62

92

800x600/32

нет

нет

нет

нет

69

102

нет

нет

71

106

40

58

1024x768/16

64

100

78

126

63

85

85

134

66

92

39

54

1024x768/32

нет

нет

нет

нет

49

60

нет

нет

50

61

нет

нет

 

demo

refresh

demo

refresh

demo

refresh

demo

refresh

demo

refresh

demo

refresh

Вывод: отключение Vsync не дало ощутимого прироста на TIDEDEMO, зато страшно сказалось на TIMEREFRESH. Разгон карты до 175Mhz и увеличение скорости процессора до 450Mhz дало слабенький прирост при всех разрешениях, а простое увеличение скорости чипа вообще ничего практически не дало. Вывод из этого один - процессор уже не успевает нагрузить карту и производительность немного увеличивается только при его разгоне.

Voodoo3 действительно обгоняет Voodoo2 SLI, имеет немного больше возможностей и не портит 2D изображение другим картам ;-) так как сам является 2D картой. Судя по поставляемому в комплекте ПО карта позиционируется как игровая и только игровая. Вариант 2000 имеет смысл в случае, если у вас нет денег или слабый процессор, так как является просто более медленным в смысле памяти и чипа (но ничто не мешает пробовать разогнать его немного больше и получить близкую, если не равную V3-3000 производительность. А вот V3-3000 уже особо не разгонишь.

nVidia Riva TNT2 можно тоже порекомендовать только обладателям мощных процессоров (400 и выше), потому что на разрешениях ниже 1024 она практически идентична по скорости RivaTNT1, а разогнанные варианты первого TNT не уступают по скорости слабеньким TNT2 в любых разрешениях. В принципе отличие TNT1 от TNT2 только в трёх вещах:

  • AGP 4x

  • 0.25 технология (соответственно скорость чипа)

  • Быстрее память

Больше отличий нет, а те, что есть, можно каким-то образом скомпенсировать.

nVidia Vanta можно посоветовать тем, у кого маловато денег, в качестве альтернативы TnT и TnT2 (хотя чип новый и сделан по 0.25 технологии, его 8Мб памяти сильно снижают производительность во всех современных играх). Что будет с играми, которые выйдут позже, уже непонятно. Quake3 на этой карточке шёл неплохо и все эффекты были на месте, вот только пару раз происходили очень капитальные глюки с текстурами, которые сами и искоренялись через пару минут. Хотя карта и гналась до 125Mhz (core)/142Mhz (ram) почему то во всех тестах оказалась медленнее. Есть вероятность, что это старые драйвера (или просто немного кривые), это я постараюсь проверить при первой возможности. Однако 2D у этой карты действительно поразило, мало того что замыливания практически не было, это ещё оказалась единственная карта показавшая совершенно безумное разрешение на 17" мониторе, я даже не догадывался что такое на нём есть. Кроме этого очень яркими и чёткими были все игры, которые на ней запускались. Качество графики понравилось больше, чем на всех остальных картах. И это при наименьшей производительности. Воистину печальный дуализм.

Voodoo3. Все проведённые выше тесты были сделаны на драйверах MiniGL версии 1.48. Говоря графика была страшна и оставляла желать много лучшего. После тестов я осознал, что использую MiniGL из папки с Quake, а драйвера для Q3, даже не опробованы. Переименовав в папке с Q2 OpenGL32.DLL в 3DfxGL.DLL (это дало возможность играть как на старом, так и на новом драйвере, надо просто выбирать в меню между 3Dfx OpenGL и Standart OpenGL) и запустив игру я был просто ПОТРЯСЁН тем, как изменилась графика, так что все претензии к качеству я снимаю и теперь понимаю, что проблема была только в драйверах. Как при смене драйвера могло ТАК возрасти качество, для меня загадка, но теперь Voodoo3 практически не уступает TNT в этом отношении и полностью себя реабилитировал. Единственная проблема, что при этом скорость игры существенно упала:

Из картинок с 4x увеличением лучше видно, насколько улучшилась графика при установке OpenGL ICD. Но зато по скорости следующие данные:

 

Разрешение

MiniGL
timedemo

MiniGL
timerefresh

OpenGL
timedemo

OpenGL
timerefresh

TnT2 timedemo

TnT2 timerefresh

640x480

117

288

66

160

76

170

800x600

110

200

66

126

74

144

1024x768

85

134

58

115

63

130

Заметьте, на нижних разрешениях скорость упала практически в два раза, и карта стала медленнее чем TnT2 150/150, что опять же говорит о том, что ICD OpenGL может вполне просто быть медленнее, чем GlideOpenGL (так как MiniGL работает через Glide), хотя может быть со временем инженерам 3Dfx удасться вернуть производительность этой плате. Так что владельцам Banshee, Voodoo2 и Voodoo3 теперь придётся держать несколько GL библиотек. Кстати никто не почувствовал себя неполноценным? У всех владельцев других акселераторов всего две граф библиотеки, а у этих счастливцкв они как грибы растут, уже четыре в карман положили (Direct3D, Glide, MiniGL, OpenGL)

Краткий итог таков:

 

Фичи

TNT, TNT2, Vanta

Voodoo3

Banshee

Мультитекстурирование

Есть

Есть

Нет

Анизотропная фильтрация

Есть

Нет

Нет

Bump Mapping однопроходный

Есть

Нет

Нет

Bump Mapping двух и трёхпроходный

Есть

Есть

Нет

Размер текстур

2048x2048

256x256

256x256

AGP текстурирование

Есть (2x\4x TnT2)

Нет

Нет

Совместим с Q3

Да

Да

Да

Glide

Нет (будет)

Да

Да

32 бита цветов

Да (24Z)

Нет
(22 bit tech)

Нет

Достаточная скорость
для игры в 1024x768 и выше

Есть

Есть

Нет

Теперь о Glide для TNT и других карт - компания Creative занялась разработкой Unified драйвера, который уже сейчас позволяет запускать Glide игры на Creative Graphics Blaster RivaTNT, а в скором будущем обещали сделать его для всех остальных карт. Скорость должна быть на уровне Direct3D приложений (довольно шустро), а главный козырь - текстуры больше 256x256 и поддержка AGP текстурирования. Похоже что монополии 3Dfx на Glide игры приходит конец.

Самый последний вывод: если честно, хотя и лежат рядом две карты, я так до сих пор и не могу решить, какая же из них мне милее, настолько противоречивые данные получились при их обзоре. Вероятно всем владельцам TNT рекомендую остановиться на TNT2 (если только не окажется, что G400 гораздо более приятный вариант), потому как текстуры побольше, AGP текстурирование при 4x тоже есть, и всякие навороты в области фильтрации и текстурирования тоже в наличии. А тем, кто страдает по Glide имеет смысл дождаться выхода и обзора Unified драйвера (скоро будет закончен) и затем думать дальше, что же брать.

Наверх



Web дизайн
Хакинг
Privacy в интернете
Обои
http://pitongals.narod.ru

Размещение материалов допускается с обязательной установкой ссылки на этот сайт.
Gals Санкт-Петербург, Россия

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz